Нижний Новгород
|
|
hakutsuri | Дата: Среда, 12.02.2014, 17:42 | Сообщение # 126 |
Наш
Сообщений: 1835
Сейчас отдыхает
| Цитата Тулупов ( ) я к стыду своему за свои 50 прожитых лет не был ни разу. Остановился на машине возле Детской Железной Дороги Нижнего Новгорода
Малая Горьковская ж.д. имени М.Горького Открыта: 8 ноября 1939 года Полная длина: 11.2 км Длина главного пути: 9.1 км 3 станции: Родина, Пушкинская, Счастливая, платформа Маяковская Подвижной состав: 2 паровоза серии 63/65, 1 паровоз Кп-4-430 СЦБ и связь: электрожезловая система, телефонная, телеграфная связь Сооружения: мост через речку Ржавку (14 метров), поворотный круг на ст.Родина, разворотный треугольник на ст.Счастливая
|
|
| |
hakutsuri | Дата: Среда, 12.02.2014, 18:02 | Сообщение # 127 |
Наш
Сообщений: 1835
Сейчас отдыхает
|
7 августа 1941 года детская железная дорога была закрыта, а все ее имущество передано в ведение отдела подготовки кадров управления Горьковской жд. Почти всю войну дорога использовалась для обучения железнодорожников больших дорог.
25 августа 1944 года начальник Горьковской жд издал приказ № 523/43 о восстановлении детской дороги, но восстановление дороги шло очень медленно. Только спустя два года, 25 июля 1946 года, был издан второй приказ (№ 285/43) о передаче детской дороге ее же имущества. Срок исполнения этого приказа был указан 10 августа 1946 года, но точная дата открытия дороги нам к сожалению не известна.
Детская железная дорога длиной 9.1 км соединила Железнодорожный район г. Горького (Канавино) с Автозаводским районом. Проложенная в том же направлении трамвайная линия, в те годы была очень сильно перегружена и горожане стали использовать ДЖД как еще один вид городского транспорта. Только за первый год эксплуатации дорога перевезла более 100 тысяч пассажиров. Именно по этой причине в адрес Горьковской ДЖД неоднократно звучали обвинения в излишней коммерциализации и эксплуатации детского труда в ущерб идейно-политическому воспитанию молодежи.
В те годы это было весьма серьезным обвинением и чтобы избежать последствий, руководство дороги стало постепенно сужать круг обязанностей юных железнодорожников. В 1947-48 году на детской железной дороге занималось всего 45 юных железнодорожников (сравните с 1200 воспитанниками Тбилисской ДЖД), а перевозками пассажиров занимались исключительно инструкторы.
Это привело к тому, что Горьковская ДЖД постепенно захирела и превратилась из лучшей в стране детской железной дороги, с самым высоким уровнем технического оснащения в самую заурядную узкоколейную ветку.
|
|
| |
hakutsuri | Дата: Среда, 12.02.2014, 18:09 | Сообщение # 128 |
Наш
Сообщений: 1835
Сейчас отдыхает
|
Дорога развивалась и постепенно возвращала себе звание лучшей в стране. Но в середине лета 1965 года судьба дороги круто изменилась. Событие, послужившее причиной тому могло бы стать памятником советскому головотяпству.
Воскресным утром поезд, выполнявший первый рейс прошел кривую на первом километре дороги и остановился – дальше путь был полностью разобран рабочими треста «Стройгаз». Их действиями руководил главный инженер треста Н.Колганов, прикрывавшийся указанием председателя горисполкома А.Д.Проскурина.
Оказывается, еще в феврале 1965 года, по причине начала жилищного строительства в этом районе, встал вопрос о переносе ДЖД. Горисполкомом был утвержден проект изменения трассы. Как потом выяснилось, для его реализации потребовалось бы снести 48 жилых домов. Кто занимался его разработкой и чем при этом руководствовались остается загадкой, но естественно, такой проект реализован не был.
Началась разработка нового проекта. Не дожидаясь ее завершения, А.Д.Проскурин принимает единоличное решение о расшивке пути детской железной дороги, что и было сделано с оперативностью, достойной лучшего применения.
Никакого наказания за разрушение ДЖД эти чиновники не понесли. А для их полной реабилитации, 6 августа 1966 года (через год!), горисполком задним числом утверждает решение Проскурина.
От девяти с лишним осталось всего полтора километров дороги и единственная станция – Родина. Под дворец бракосочетания был передан вокзал на станции Счастливая.
Некогда лучшая детская железная дорога страны практически перестала существовать.
|
|
| |
hakutsuri | Дата: Среда, 12.02.2014, 18:13 | Сообщение # 129 |
Наш
Сообщений: 1835
Сейчас отдыхает
|
После событий 1965 года дорога долго эксплуатировалась в урезанном виде и лишь в 1991 году начались работы по ее реконструкции. В 1994 году вступил в строй новый участок дороги и новая станция, названная Счастливой в память о старой дороге.
Теперь дорога в плане представляет собой треугольник, в вершинах которого находится три тупиковых станции – Родина, Счастливая, Пушкино (не путать со станцией Пушкинская, которая была на старой дороге). Задумывалось пустить поезда по всему треугольнику. На каждой станции тепловоз должен был перецепляться в другой конец состава, после чего поезд отправлялся бы на следующую станцию.
Первое время после реконструкции эксплуатировался только перегон Родина–Пушкино. Станция Счастливая была временно законсервирована. Впоследствии было открыто движение и до этой станции. Сейчас планируется увеличить длину дороги до 12 км.
На всех перегонах смонтирована трехзначная автоблокировка с частотными рельсовыми цепями без АЛСН. На станциях Родина и Счастливая – электрическая централизация, причем на Родине с частотными рельсовыми цепями. На станции Пушкино – ключевая зависимость стрелок и сигналов.
В 1996 году был проведен капитальный ремонт паровоза Кп-4-430, который с 1955 года и до середины 80-х водил поезда по Горьковской ДЖД. В результате, с 1997 года на Горьковской детской железной дороге была восстановлена паровая тяга, что для современных дорог большая редкость. Правда паровоз используют лишь дважды в год – в день открытия дороги и в День города (последние выходные августа).
В 1999 году в локомотивном депо станции Тумская по спецзаказу, как и в 1939-м, было изготовлено два новых открытых пассажирских вагона «дилижанс». Впрочем, если раньше изготовление вагонов по спецзаказу было признаком принадлежности к элите, то теперь другого пути обновления подвижного состава просто нет, поскольку серийное производство узкоколейных пассажирских вагонов в нашей стране свернуто в 1995 году.
|
|
| |
hakutsuri | Дата: Среда, 12.02.2014, 18:22 | Сообщение # 130 |
Наш
Сообщений: 1835
Сейчас отдыхает
| Паровоз на первом фото восстановили в 1986 году... Правда капот сняли...
|
|
| |
hakutsuri | Дата: Среда, 12.02.2014, 18:45 | Сообщение # 131 |
Наш
Сообщений: 1835
Сейчас отдыхает
| Тулупов, И самое интересное - детская жд образовалась после начала перехода ГЖД на колею 1524 мм. Короче, ДЖД - это одна из бывших веток Г. УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖД...
|
|
| |
Gena | Дата: Четверг, 03.04.2014, 12:15 | Сообщение # 132 |
Наш
Сообщений: 3600
Сейчас отдыхает
|
Серёга, чё за храм в Нижнем? Извиняй, удобней ракурса не было....Сам понимаешь.
|
|
| |
Тулупов | Дата: Четверг, 03.04.2014, 16:37 | Сообщение # 133 |
Наш, Администратор
Сообщений: 7164
Сейчас отдыхает
| Цитата Gena ( ) Серёга, чё за храм в Нижнем? Умеешь ты загадки загадывать, в этом тебе не откажешь... Вот по каким приметам я должен определить это место? А всех церквей я не знаю. Это храм в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона на выезде из города в Щербинках.
|
|
| |
Gena | Дата: Четверг, 03.04.2014, 16:53 | Сообщение # 134 |
Наш
Сообщений: 3600
Сейчас отдыхает
| Цитата Тулупов ( ) Вот по каким приметам я должен определить это место? По троллейбусам.....
Цитата Тулупов ( ) Это храм в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона Спасибо за информацию!!!
|
|
| |
Gena | Дата: Четверг, 03.04.2014, 17:04 | Сообщение # 135 |
Наш
Сообщений: 3600
Сейчас отдыхает
| Да, чуть не забыл.... Красивое место для отдыха в Нижнем. Бывал?
|
|
| |
Тулупов | Дата: Четверг, 03.04.2014, 18:23 | Сообщение # 136 |
Наш, Администратор
Сообщений: 7164
Сейчас отдыхает
| В нём нет. А мимо - каждый день. Хотел сфотографировать, но на ходу получается нечётко. Да и рулить как-то надо... Спасибо за фото!
|
|
| |
Gena | Дата: Четверг, 03.04.2014, 20:01 | Сообщение # 137 |
Наш
Сообщений: 3600
Сейчас отдыхает
| Цитата Тулупов ( ) на ходу получается нечётко. А у меня в этот раз получилось неплохо, глянь.....
Вид на Оку с Мызинского моста.
|
|
| |
Gena | Дата: Вторник, 08.04.2014, 18:27 | Сообщение # 138 |
Наш
Сообщений: 3600
Сейчас отдыхает
| Пока Серёга прогуливает, надо ещё фотку тиснуть в его тему.....
Вид с того же моста, но в другую сторону.
|
|
| |
hakutsuri | Дата: Среда, 09.04.2014, 05:45 | Сообщение # 139 |
Наш
Сообщений: 1835
Сейчас отдыхает
| Цитата Gena ( ) Пока Серёга прогуливает Грех не воспользоваться случаем..... Админушка в отпуске, Гуляем...
|
|
| |
hakutsuri | Дата: Среда, 09.04.2014, 05:50 | Сообщение # 140 |
Наш
Сообщений: 1835
Сейчас отдыхает
| СТАРЫЙ НИЖНИЙ... Красота.....
|
|
| |
hakutsuri | Дата: Среда, 09.04.2014, 05:59 | Сообщение # 141 |
Наш
Сообщений: 1835
Сейчас отдыхает
| Продолжение... ЭТО НЕ ГОРОД - ЭТО ПЕСНЯ О ГОРОДАХ РОССЕЙСКИХ...
|
|
| |
Gena | Дата: Среда, 09.04.2014, 09:51 | Сообщение # 142 |
Наш
Сообщений: 3600
Сейчас отдыхает
| Цитата hakutsuri ( ) Грех не воспользоваться случаем..... Админушка в отпуске, Гуляем. Андрюха, Ты этой фразой руки мне развязал.
Поэтому выставляю новую версию Серёгиного любимого глобуса. Питерский, правда, своей грязной задницей всю картину портит.
|
|
| |
Тулупов | Дата: Среда, 30.04.2014, 18:02 | Сообщение # 143 |
Наш, Администратор
Сообщений: 7164
Сейчас отдыхает
| Цитата Gena ( ) выставляю новую версию Серёгиного любимого глобуса Серёга свой глобус уже прОпил.
Посмотрите интересные фотографии. В одной фотографии старый Нижний и современный. Для просмотра в изменяющемся режиме нажмите на фотографии. И подождите пару-тройку секунд - фотография начнёт изменяться:
|
|
| |
Gena | Дата: Среда, 30.04.2014, 18:09 | Сообщение # 144 |
Наш
Сообщений: 3600
Сейчас отдыхает
| Цитата Тулупов ( ) Посмотрите интересные фотографии. В одной фотографии старый Нижний и современный: Класс!!!
|
|
| |
Тулупов | Дата: Среда, 30.04.2014, 18:11 | Сообщение # 145 |
Наш, Администратор
Сообщений: 7164
Сейчас отдыхает
| Мне тоже нравятся. Жаль, что размер маленький, не во весь экран. Их много, но я взял только более-менее знакомые НеНижегородцам места.
|
|
| |
Gena | Дата: Среда, 30.04.2014, 18:13 | Сообщение # 146 |
Наш
Сообщений: 3600
Сейчас отдыхает
| Всё равно смотрится изумительно.
|
|
| |
Тулупов | Дата: Вторник, 06.05.2014, 11:19 | Сообщение # 147 |
Наш, Администратор
Сообщений: 7164
Сейчас отдыхает
| Вот ещё несколько сравнений. В 2005 году на экраны кинотеатров вышел фильм "Жмурки". Комедия такая. Чёрная. Фильм снимался в 2002 году в Нижнем Новгороде. Очень много съёмок улиц, домов. Режиссёр специально искал места, "ещё не вышедшие из 90-х". Из-за этого, правда, иногда герои во время одного диалога в машине могли оказываться в разных частях города. Например, одна фраза произнесена на пл. Ленина, другая на Ильинской, третья на Нижневолжской набережной - немного разные места в городе, причём непоследовательные. Но зато дух 90-х во всей красе. Здесь несколько сравнений мест в городе 2002 года (кадров из фильма) и фотографии, снятые там же в 2012 году, через 10 лет. Кое-где вид изменился, а где-то и нет :
Улица Большая Печёрская Улица Большая Печёрская Улица Большая Печёрская Улица Большая Печёрская Верхневолжская набережная Улица Ильинская Улица Малая Ямская
|
|
| |
Тулупов | Дата: Вторник, 06.05.2014, 11:27 | Сообщение # 148 |
Наш, Администратор
Сообщений: 7164
Сейчас отдыхает
| Верхние фотографии - 2002 год, нижние фотографии - 2012 год Улица Малая Ямская Набережная Федоровского Набережная Федоровского Набережная Федоровского Нижневолжская набережная Нижневолжская набережная Площадь Горького
|
|
| |
Тулупов | Дата: Вторник, 06.05.2014, 11:31 | Сообщение # 149 |
Наш, Администратор
Сообщений: 7164
Сейчас отдыхает
| Верхние фотографии - 2002 год, нижние фотографии - 2012 год Почаинская слобода Скоба Скоба Стадион "Водник" Стадион "Водник" Улица Ульянова Церковь Ильи Пророка
|
|
| |
Gena | Дата: Вторник, 06.05.2014, 11:56 | Сообщение # 150 |
Наш
Сообщений: 3600
Сейчас отдыхает
| Цитата Тулупов ( ) Кое-где вид изменился, а где-то и нет Десять лет - срок не очень большой...... (для древнего города)
|
|
| |