И снова пыль, и снова боль ... Вчера не стало Вовки Китаева (Республика Марий Эл, г.Йошкар Ола). Призыв осень 1983. Сегодня позвонил Володя Игнатьев (Республика Чувашия), говорит, что как-то так написали в одноклассниках, что Вовка умер. Я ему - не боись, сейчас позвоню Володьке. Звоню. Снимают трубку. Внимательно вслушиваюсь в голос ... и радостно кричу: "Вовка! Старый чёрт! Чего людей пугаешь?!". А в ответ: "Это не Володя. Это его сын Глеб". И в голове масса ненужных вопросов, так как самый главный ответ уже понятен. Всё же спрашиваю - что и как? Я почему-то не очень хотел запоминать. Ну, не знаю почему. Просто не хотел. Запомнил, что Вовка перенёс инфаркт, потом инсульт. А ещё гангрена. Какая гангрена? - У него же не было ноги. Как не было ноги? Я с ним встречался в санатории "Русь" - всё нормально было.
Ездили с Женей Куликовым.
И снова, словно провал какой-то в памяти. ... жаркая пыль в Новый год 1985-1986. Кабул, наш 181 МСП, авторота. Не очень хорошо помню сейчас, но Вовка поехал домой. У него умер отец. И тоже в декабре вроде бы. А у Вовки уже Приказ МО о дембеле. И дорога в Союз, домой. Ну, кто бы не остался дома? Вовка не остался, приехал обратно, дослужил до февраля и со всеми домой.
Китаев Вовка и Толя Чуйков
Толян сержант, он раньше Вовки ушёл на дембель, значит это фото ещё до отправки сержантов осенью 1985 года. Сумбурно, наверное, но вот такая пыль в глазу ...
И снова пыль, и снова боль, Я белый, но седой, как соль, Бегу навстречу, бегу навстречу … Вдруг с бега перешёл на шаг, Я никому теперь ни враг, Ещё не вечер, ещё не вечер.
Низколетающий КАМАЗ, УРАЛ-«Наташка» и приказ, -Идти колонной! Идти колонной … И кто-то прочитал намаз, Нажал на спуск в который раз, И выше горки, вверх по наклонной.
Мне память скажет, что забыть, А что оставить и любить, Опохмелить, долги забыть. Пожавши руку, пожавши руку … И вечером, на посошок, Взглянув на белый потолок, Увижу фильмУ, про мою жизньЮ.
И «телевизор» на стене, Опять вполне заменит мне, Немного жизни. Из прошлой жизни … Взводами, ротами, полком, Мы соберёмся за столом, Ребята наши – однополчане!
Из старых моих записей о подрыве нашего товарища Али Акбаева (карачаевец):
"... Потом Вовка Китаев (Республика Марий Эл, г.Йошкар Ола), когда я ему дозвонился, сразу признал, что подорвался Али-карачаевец на Вовкином Урале! Номер 57-79 БО! И подорвался зимой! А у Вовки в то время отчим умер, и, хоть и не давали нам никаких отпусков, как обычно в Советской Армии, но Вовку отпустили на похороны домой. И Вовка уехал. Новый Год встретил дома. А потом вернулся обратно к нам в автороту, уже после Нового года, хотя служить ему оставалось чуть больше 1 месяца. И до февраля 1986 служил он, как все. И это ерунда, что приказ о ДМБ у него был уже осенью 1985 - весь его призыв (кто не получил звания сержант) служили до февраля 1986 и Вовка с ними. Вернулся, значит, Вовка в роту, а в парке его "пепелац" стоит без переднего моста! Вот сюрприз".
Но Вовка тогда ошибся, не на его Урале подорвался Али.
Умер Володя Китаев. Я ему сдавал свой Урал-Наташку перед своим дембелем. Почему-то запомнилось, что я очень переживал - как он поедет без тормозов? Ну, конечно, не совсем без тормозов, но тормоза на моём Урале были хреновыми. А колонна же выстраивалась за территорией полка на подъёме в горку. И вот почему-то помню, что я лежал на койке, курил от нехрена делать (гражданский уже по сути человек) и мысли были - а если ручник не выдержит? А как он поедет? Не знаю, почему - переживал за его первую колонну. На моей же машине, не на чьей-нибудь Дембель не может переживать - он душой дома. А я почему-то это запомнил.
Цитатаal65 ()
Номер 57-79 БО!
Но почему-то я помню свой номер 57-83 БО. Тоже Наташка, как и на фото. Может быть, Вовка сменил уже несколько машин - это нормально было.
16 июня 2016 года мы с Володей общались в Скайпе. Настраивал наше видеообщение его сын. Спасибо ему.
Вспомнили "Бороду" - Андрюху Лучкова, что к Вовке приезжал, вспомнили ту самую "Наташку". В общем, Володя меня помнил. Я его тоже. Говорили долго. Он даже песни пел. Всё у него было хорошо. Большой палец вверх.
В нашей жизни всегда так - хорошо, хорошо.... и вдруг.
Я в роту пришёл в первых числах февраля, 85, Вовки там не было, потом помню март или апрель, я дневальным стоял под "грибком", вот тогда с ним и познакомился, он вернулся в роту, не помню с госпиталя или с отпуска. Мы с ним в разных полатках жили, разница в призыве и т.д. и т.п. Но помню его очень хорошо. И значок его почем уто запомнил, о классности. Царство Небесное... Земля Пухом...