Разделы сайта |
|
|
Выберите категорию |
|
|
Коротко |
|
|
Поиск на сайте |
|
|
|
| | |
|
Про "Шишигу"
Начало лета 82-го года. Я, "чижара", "дух бесплотный", по прибытии с карантина в любимую (потом уже) Автороту 181-го полка, распределён был под начало незабвенного прапорщика А...ова. Дали мне на изучение и применение необходимейший автомобиль (без смеха!) – паровой котёл на базе автомобиля ГАЗ-66. Дневальные рот приносили постельное и другое бельё и загружали его в этот котёл. А я посредством форсунки, солярки и спичек производил колдовские действия, конечным результатом которых становилось отсутствие всяческих мерзопакостных тварей в белье. Также в этом чуде можно было и бойцам помыться в походно-полевых условиях. Данные процедуры в наших условиях были ну очень уж как полезны для здоровья.
Так вот. Место дислокации в полку определили мне (и машине, конечно) недалеко от участка каменного забора, выходящего на район Кабула под названием Кархана. А заодно и в непосредственной близости от полковой резиденции Особого Отдела. "Особистов", короче. Весь офицерский состав полка проживал в деревянных модулях. И только у "особистов" в полку была своя отдельная хибара. Секретная, с радиостанцией и с натянутой и сверху, и сбоку масксетью. И стояла рядом с этой хибарой их секретная машина – тоже ГАЗ-66. На протяжении нескольких дней их секретный водитель (имя не скажу) ковырялся под задранной кабиной своей "Шишиги" в поисках то ли искры, то ли смысла бытия. Время от времени мы, конечно, общались. Делились шофёрскими секретами, вспоминали "гражданку".
Вот как-то раз он подходит ко мне и сообщает, что меня приглашает к себе главный "особист" полка. Немного удивившись такой чести для меня, я зашёл в их избушку, закрыл за собой дверь. Потёк неторопливый "дружеский" разговор. В смысле – игра в вопросы и ответы. Вопросы его, ответы мои. Мне-то его спрашивать не о чем! Тема игры – как мне служится. Не обижают ли меня "деды", офицеры, вообще есть ли у меня трудности. Неожиданно звучит незатейливое предложение сотрудничать. Делиться информацией об атмосфере в роте, в полку. В размытых фразах я пытаюсь отказаться. В конкретных фразах мне предлагают (но – удивительно – не настаивают) подумать. Минут тридцать мы так из пустого в порожнее переливали. Так разговор тёк бы и тёк, но вот сзади дверь отворилась (я сидел на стуле к ней спиной), вошёл водитель "особистов" (имя не скажу). Резко обернувшись, я успел увидеть, как вошедший молча кивнул моему "собеседнику". Я, естественно, значения не придал этому кивку. Да мало ль чего кивает! Может, жареная картошка поспела, может, "шаропчик" в целлофановом пакете охладился. Водила кивнул и ушёл. С его уходом и разговор неожиданно завершился. Мне напоследок предложено было подумать ещё раз о моей с ними совместной деятельности. Я ответил "есть" (в смысле – спасибо за предложение, я подумаю) и "разрешите идти?". Развернулся, вышел по направлению к своему рабочему месту.
...Пришло время сворачивать свою "мондовошку" (секретное название моей машины). Котёл погасил, сел в кабину, собрался ехать на стоянку в парк. Ага! Не тут-то было! "Шишига", родная, не хочет заводиться. Погоняв ещё немного стартер, вылез, задрал кабину. Мама дорогая! А карбюратора-то и нет! Как же она, ненаглядная, заведётся, ежели нечему бензин в камеры сгорания впрыскивать? Присмотревшись, обнаружил, что и искру зажигать нечем – катушки зажигания тоже нет. Потом увидел, что и трамблёр укатил без меня в неизвестном направлении. Вообщем, всё "навесное" на двигателе отсутствовало. Тут-то я и вспомнил про наличие особистовской "шишиги" и странный кивок того, чьё имя я не скажу. Он же никак не мог свою машину завести! Так. Всё ясно. Ясно – кто, ясно - когда, ясно - зачем. Но как потребовать это всё обратно у "особистов"?!! К ним я не пошёл – испугался. Сообщил о краже ротному. Только про свои "гнусные домыслы" в отношении "особистов" я умолчал. В итоге был обвинён в покидании своего поста, утрате казённого имущества и снижении обороноспособности армии. Затем был отбуксирован на тросу в парк. Как-то обошлось без "губы" – ротный-то ведь наверняка думал, что это я всё "навесное" сплавил "за забор".
С тем, чьё имя я не скажу, я больше не разговаривал – сняли меня с "шишиги", посадили на "Урал". Хотя – парень-то в чём виноват? Существовал ли в то время солдат (а, может, и офицер?), который мог бы ослушался всемогущих "особистов"? Вот и он не смог. Я на него не в обиде. А имя его всё равно не скажу.
Потому что не помню.
Сергей Тулуппов, Авторота 1982-1984 181 МСП.
Написано 19 июня 2009 года.
|
Категория Воспоминания | Добавлено 19.12.2011
|
Смотрели 1751
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! |
В этот день погибли: |
|
|
|