Первый пост на дороге из Кабула в Суруби. Организован в июне 1981 года.
На карте:
План:
Фотографии:
Съёмки 2006 года:
Большая просьба ко всем однополчанам, кто может что-то дополнить по заставе - пишите, вставляйте фотографии (как - читайте "Подсказки по сайту" на Главной странице сайта).
12 августа 1981 г. на совещании у КП озвучили решение сделать на посту диспетчерскую службу. Тогда пост не назывался "Байкалом". Старшим был назначен майор Жуков, заместителем у него капитан Литенков. Попал в эту компанию и я. Прибыли мы на пост 13 августа. На посту был взвод с 1 мотострелкового абатльона и "Чайка". Стояла одна палатка УСТ. Начали обустраиваться - сделали отстойник, копали траншеи. Хорошо были знакомые ребята в Пули-Чархинских рембатах - помогали обустроить. Удили рыбу сапёрной удочкой в Кабуле-реке. 16 августа комбат-1 снял у нас взвод охраны, оставив семерых человек. До прибытия Василия Смирнова со взводом охраняли себя сами. Василий, а ты помнишь какого числа вы прибыли на пост? Не томлю - 24 августа. А 21-го к нам приехала комиссия из Генштаба во главе с зам. начальника. Одни генералы. Скажем, костёр, где мы готовили пищу, и "Чайку" осматривал генерал-лейтенант. Остался доволен. Мы были довольны не совсем - кормили нас не очень. Первую колонну на Джелалабад сформировали 29 августа. А 30 Василий поехал в полк, и я с ним покинул пост - мы 31-го пошли второй раз на Панджшер. На этом посту я отметил свой 23 день рождения. Василий, а ты не помнишь, кто такой Торчин? Он с нами был на посту.
"Байкал" находился до входа в ущелье, сразу за какой то афганской частью. Я уже писал, но повторюсь. Времени прошло много и я привязываю факты к документам. 5 июня 1981 года на дороге в Гогамунде было нападение на колонну 1 мсб, погибли пять человек. После этого Махмудов и выставил меня со взводом в этом месте. Число не помню, но это середина июня. 2 БТР, танк, ЗИЛ-131 с ЦВ и "Чайка". Цель не пропускать колонны ПОЛКА без сопровождения. Позывной на "Чайке" был "Байкал-32". Связь держали с полком.Жили в палатке. 11 июля на посту погиб водитель БТР Юлдашев.(неосторожное обращение с оружием). Сам отвозил его в госпиталь на зиле, но не успели, умер.Поэтому путать я здесь не могу.
Quote (ванек)
Прибыли мы на пост 13 августа. На посту был взвод с 1 мсб и "Чайка"
. Взвода 1 мсб там быть не могло. Я стоял там до смены в сентябре 81. Наш 2 мсб после Панджшера был отправлен на дорогу и нас забрали, стояли далеко за Суруби. "Чайку" потом забрали и заменили на БТР-50п "Плавак" роты связи. "Чайка" нужна была на операциях, так я понимаю.
Сергей, привет! Как пояснял ранее Василий "Байкал"- позывной поста. Видимо, поэтому его так и назвали. Доска документации некоторое время стояла за моей кроватью. На ней не было наименования. Был, кажется, какой-то номер во всей создаваемой системе контрольно-диспетчерских постов. Василий, привет! Ошибаться я не могу. О том, что как минимум до конца августа 1 мсб был на Джелалабадской дороге говорит дата гибели Коли Грешникова. Это во-первых. Во-вторых, с Панджшера 2 мсб (без твоего взвода) пришёл 19 сентября. Этот факт, как и все остальные у меня зафиксированы (я вел дневник). У меня даже записано, что комбат забрал взвод 16 августа оставив нам семь человек. И есть запись о твоем прибытии со взводом 24 августа. Может быть, ты стоял там до 12 августа и потом опять прибыл. То, что мы оставались на несколько суток без охраны, и как мы с Литенковым менялись на посту, это я помню и в дневнике указано время, которое я стоял на посту. Напрягай память.
Этот факт, как и все остальные у меня зафиксированы (я вел дневник). У меня даже записано, что комбат забрал взвод 16 августа оставив нам семь человек.
Все может быть, тут не только неделя, годы в памяти не остались. Нас могли забирать, может перед Панджшером всех хотели видеть в батальоне. Но, что делал на "Байкале" 1 мсб не понимаю. Они стояли от Суруби и дальше. Ну может кто выйдет от них и проясниться.
Quote (ванек)
Василий, а ты Торчина не вспомнил?
Фамилия знакома, но увы. Володю Литенкова помню и Жукова, начхим по моему. Ну да ладно . Чуть позже несколько случаев, которые мне запомнились по "Байкалу"
Василий, привет! Афганская часть, которая была рядом, а их вообще-то, было две- это 4 и 15 танковые бригады. Теперь немного о том, как обустраивались. Требований нам "нарезали" по самое не могу- отстойник с траншеей по периметру (чтоб никто в Кабул не удрал) и со шлагбаумом, пост технического обслуживания и т. д. А как всё это делать? Как обычно-инициатива и выдумка или наоборот- выдумка и инициатива. В нашей Тюменской "капсюльной школе с воровским наклоном" этому учили. Я подумал и вспомнил (Литенков только прибыл в полк и ещё ничего не знал, а крайним был он), что когда полк ещё стоял в Пули-Чархи, рядышком встали два "афганских" рембата- автомобильный и бронетанковый. Личный состав- ребята из Союза, но ремонтироали технику для афганских ВС. Ребятам для обустройства требовалась техника, они обратились к нам в роту и мы им пару ПЗМ на два дня откомандировали. Вобщем, ребята были мне обязаны. Поехали мы с Литенковым к ним.Естественно, долго уговарить их не надо было и все необходимое для шлагбаума нашлось. Привезли мы трубы и ось на пост, а как собрать его, если отверстий под ось в трубах нет. А у меня были с собой "удочки". Я для удобства взял для них не тротил, а пластит. Слепил я куммулятивные зарядики и прожёг отверстия в трубах. Литенков не верил, что это возможно, но все не могло не получиться, нашу библию-РПР-69 нас учить заставляли. Получилось всё путем. Закопать шлагбаум большого труда не составило. Вот так появился шлагбаум на отстойнике. Где-то рядом нашлись строители с землеройной техникой. Так и обустраивали пост. А как "помогали" начальники в следующий раз.
Афганская часть, которая была рядом, а их вообще-то, было две- это 4 и 15 танковые бригады.
Там были наши советники. Они много раз приезжали на пост, просто поговорить, а еще один полковник привозил своего сына и оставлял у нас на весь день. Паренек лет 13-14. Вот тот и лазил в светлой рубашке по танку и БТРам, потом рубашку можно было выбрасывать. Еще до КДП к нам приезжали со штаба армии и приказали держать связь с тылом армии, позывной "Волна-10". Приказ был такой: без сопровождения вертушек колонны не пропускать. Колонны подходили, мы их останавливали путем постановки БТР поперек дороги и вызывали "Волну-10", а те поднимали вертолеты и колонна трогалась. Афганские машины в попутном направлении не пропускались. Да и в ходе движения последний БТР или БМП сопровождения шел по встречной полосе и не позволял колонну обгонять. Вот один раз мы и остановили рано утром колонну 180 полка, которая шла на операцию. Впереди БМП, потом "Чайка" командира полка Высоцкого. Мы как всегда перекрыли дорогу и начали связываться с армией. Высоцкий говорил мне, я раздавлю твой БТР а тебя под суд, срываешь выполнение задачи и т.д. Я отправил водителя БТР в палатку. И пока не прилетели вертушки колонна не тронулась.
Василий, а помнишь как у прапорщика с колонны 15-летний афганец АКМС уволок? 27 августа подошла к посту небольшая колонна. штук 6 130 ЗИЛ. По-моему, лётчиков с Джелалабада. Мы их тормознули, чтоб собрать колонну побольше. Они поставили машины в ряд вдоль дороги. Прапорщик лёг спать в кабине, двери открыл, чтоб попрохладней было. Автомат АКМС с Магазином от РПК на 75 патронов закрепил возле правой двери и уснул. Этот паренёк усек это дело, сзади подкрался и автомат умыкнул. Хорошо, что кто-то заметил, но убежал он уже далеко и догнали его на машине. После разборок на посту отдали его в ХАД. Когда колонна пошла, машина этого прапорщика упала в реку, никто не пострадал. Но этот день был явно не его (этого прапорщика).
Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 08:41 | Сообщение # 11
Наш
Сообщений: 111
Сейчас отдыхает
Цитатаванек ()
а помнишь как у прапорщика с колонны 15-летний афганец АКМС уволок?
Вот теперь вспомнил. Да это были вертолётчики с Джелалабада. Кроме "Байкала" пока вообще разобраться не могу. Местность вроде та, вроде нет. Надо уточнить у " москвичей". Выйду на Диму Григорьева, потом напишу.
Сергей (Першин), а ты помнишь собаку на "Байкале" и кличка у нее была Байкал? Нам ее оставили на посту с колонны Джелалабадских вертолетчиков, где то в июле. Сломана была задняя лапа у нее. На посту был санинструктор роты, образование- ветеринар. Наложил шину, две палки, забинтовал и все обошлось. Потом она с нами долго еще ездила и на посту 14 стояла и до Хайратона ходила, сидя в БТре. Куда потом делась не помню. Но в Союзе у меня первая овчарка была Байкал.