Свет лучезарный с небес синева расплескалась наполняя истоки древних рек, зеленеющий могучий лес. Быть или не быть... Божий ветер - благовещение, тайная музыка из далёкого прошлого иллюзия вечного сна, танец Души - умиротворённый полёт переплетённых чувств Смерть - перевоплощение Меня в новую Жизнь, в новое Я. Сердце трепещет. Радуюсь всем и всему. Радуюсь тому - что со мной нераздельно в миру. Радуюсь мгновению жизни - чувству, энергии, божественному нектару Любви.
Вот я задумался; намедни глянул в интернет, и что? да ни хрена. однако, если есть удила найдётся и кобыла. свинье под дубом сладко жить, коль дуб дубом. а рыло...? а рыло опостыло, смотреть в не... в неисчерпаемый простор куда милее, дешевле. хотя присутствует порою сбой. а что! коль интернет не Бог и человек не обезьяна, прожить свой век в тени чтоб без изъяну. поверь, иллюзией полна бутылка жидкого соблазна. мне трудно перечесть, но печень точно это знает, коль мрамор - это камень, то человек - её хозяин.
Был план; не пить спиртного - неделю. Охренеть! кто навязал идею эту? - не помню, как бы не соврать.. молчит жена, молчат соседи, молчит мой город дорогой, молчит страна, и телевизор тоже, молчит, не нарушает тишины.
Лишь интернет не умолкает. и шелестит страницами инфо. Война! Война похмелья разума с утра, И горечи, что в памяти живёт - остатком крепких сигарет. Каптёрка, бронник. В рейд уходим. В войну - тот сладостный кусок, где юность соблазняясь ломает крылья. А Христос являет, любовь - божественный урок земного притяженья.
Это не моё, просто очень честно и хорошо написано:
Так получилось, что мне довелось участвовать в одном проекте с настоящими пиндосами. Хорошие ребята, профи. За полгода, пока шёл проект, мы успели подружиться. Как положено успешное завершение проекта заканчивается пьянкой. И вот наш банкет в самом разгаре, я зацепился языком с пареньком, с которым вместе вели одну тему. Конечно, мы делили, кто круче, первый спутник, лунная программа, самолёты, оружие и т.п. И задал я свой ожидаемый вопрос: — Вот скажи, американец, почему вы нас так боитесь, ты же шесть месяцев живёшь в России, всё видел сам - нет тут медведей на улице и на танках никто не ездит? — О! Это я объясню! Нам это объяснял сержант-инструктор, когда я служил в Национальной гвардии США, этот инструктор прошёл много горячих точек, он два раза попадал в госпиталь и два раза из-за русских. Он всё время нам говорил, что Россия – это единственный и самый страшный враг. Первый раз это было в 1991 году, в Афганистане это была первая командировка, молодой, ещё не обстрелянный, он помогал мирным жителям, когда русские решили уничтожить горное селение. — Подожди! - перебил я. - Нас УЖЕ не было в 87-ом в Афгане. — Нас тоже ЕЩЁ не было в 91-ом в Афгане, но не верить ему не вижу смысла. Слушай! Я обеспечивал охрану, русских уже не было в Афгане, местные начали воевать друг с другом, наша задача была организовать передислокацию в контролируемый нами район дружественного партизанского отряда, всё шло по плану, но в небе появилось два русских вертолёта, зачем и почему я не знаю. Совершив разворот, они перестроились и начали заходить на наши позиции. Залп стингеров, русские ушли за хребет. Я успел занять позицию за крупнокалиберным пулемётом, ждал, из-за хребта должны были появиться русские машины, хорошая очередь в борт пойдёт им на пользу. И русский вертолёт не заставил себя ждать, он появился, но не из-за хребта, а снизу из ущелья и завис в 30 метрах от меня. Я отчаянно жал гашетку и видел, как высекая искорки, отскакивали пули от стекла. Я видел, как улыбался русский лётчик. Очнулся я уже на базе. Лёгкая контузия. Мне потом рассказывали, что лётчик меня пожалел - у русских считалось признаком мастерства разделаться с местными и оставить в живых европейца, зачем не знаю, да и не верю. Оставлять в тылу врага, способного на сюрприз глупо, а русские не глупые. Это была толпа необученных недоносков, с автоматами времён вьетнамской войны, броники, наверное, ещё со второй мировой остались, тяжёлые, неудобные, никаких навигаторов, ПНВ, ничего больше, только автомат, каска и броник. Они ездили на своих БТР-ах где хотели и куда хотели, целовались в засос с мирным населением, пекли им хлеб (они привезли с собой пекарню и пекли хлеб!). Кормили всех своей кашей с консервированным мясом, которую сами и варили в специальном котле. К нам относились с пренебрежением, постоянно оскорбляли. Это была не армия, а хер знает что. Как можно с ними взаимодействовать? Все наши рапорты руководству русских игнорировались. Как-то мы сцепились серьёзно, не поделили маршрут, если бы не русский офицер, который успокоил этих обезьян, могло дойти и до стволов. Этих недоносков надо было наказать. Дать п...ды и поставить на место! Без оружия (нам только русских трупов не хватало), но чтобы поняли. Написали записку, по-русски, но с ошибками, вроде серб писал, что собираются ночью славные парни, дать п...ды обнаглевшим русским недоноскам. Подготовились мы тщательно, лёгкие бронежилеты, полицейские дубинки, ПНВ, шокеры, никаких ножей и огнестрела. Подошли к ним, соблюдая все правила маскировки и диверсионного искусства. Эти придурки даже посты не выставили, ну, значит, будем п...дить спящих, заслужили! Когда мы почти подошли к палаткам, раздалось сраное РЯ-ЯЯЯ-ААА! И из всех щелей полезли эти недоноски, почему-то одетые только в полосатые рубашки. Я принял первого. Очнулся я уже на базе. Лёгкая контузия. Мне потом рассказывали, что парень меня пожалел, ударил плашмя, если бы бил по-настоящему, снёс бы голову. Меня, млять! Опытного бойца элитного подразделения морской пехоты США вырубает за 10 секунд русский тощий недоносок и чем??? И знаешь чем? Садово-шанцевым инструментом! Лопатой! Да мне в голову бы не пришло драться сапёрной лопатой, а их этому учат, но неофициально. У русских считалось признаком мастерства знать приемы боя сапёрной лопатой. Я потом понял, что они нас ждали, но почему они вышли в рубашках, только в одних рубашках? Ведь для человека естественно защитить себя, одеть броник, каску. Почему только в рубашках? И их это сраное РЯ-ЯЯЯ-ААА! Я как-то ждал рейс в аэропорту Детройта, там была русская семья, мама, папа, дочка, тоже ждали свой самолёт. Отец где-то купил и принёс девочке, лет трех отроду, здоровенное мороженое. Она запрыгала от восторга, захлопала в ладоши и знаешь, что она закричала? Их сраное РЯ-ЯЯЯ-ААА! Три года, говорит плохо, а уже кричит РЯ-ЯЯЯ-ААА! А ведь те парни, с этим криком шли умирать за свою страну. Они знали, что будет просто рукопашная драка, без оружия, но они шли умирать. Но они не шли убивать! Легко убить, сидя в бронированном вертолёте или держа в руках отточенную, как бритва лопатку. Они меня не жалели. Убить ради убийства это не для них. Но они готовы умереть, если надо. И тогда я понял, Россия – это единственный и самый страшный враг. Пошли ещё по стакану, русский!".
Ну да, только это отрывок из книги Сергея Алексеева "Сокровище Валькирии". Уже не помню из какого из пяти или семи его романов. И отрывок этот полностью переделан. На память не вспомню, давно читал, сейчас в сети поищу. Должно быть, там интересный диалог о Русских.
Так, нашёл.... Но, чтобы понять суть диалога, надо прослушать (а лучше прочитать) полностью, ну если про Тельники и сапёрные лопатки, то со второй минуты, но это усечённо:
Этот момент, похожий, описан в югославском конфликте (С.Алексеев). Также отмечу, что попытки подражать приветствуется, они полезны для начинающих авторов, как ключи на начальных этапах развития фабулы. Но есть мнение, что любое сочинение следует рассматривать, как попытку автора рассказать что-то читателю. И вопрос, что я хотел сказать, как автор моему читателю своим шедевром. Далее рассматривается фабула - внутренний стержень или скелет рассказа. Далее герои - каким образом выражен характер героя ( характеристики диалога и т.д.). Ну и самое главное - это присутствие драмы. Последним является умение работать литературными средствами. Могу пожелать автору творческих успехов.
Поставлю короткий рассказ начинающего автора. Рассказ сырой (требует 30-дневного охлаждения). Это значит, что когда вы окончили, поставили точку, вы не касаетесь своей рукописи 30 дней, для того, чтоб потом посмотреть спокойным взглядом на рукопись.
Сеня.
Ленинградский ноябрь. Каникулы закончились. На улице воняло помойкой. в школе - хлоркой, а на конюшне - запах навоза. Таня фанатела от конного спорта. Я вместе с ней. За ней хотелось идти, как за вождём пролетариата. И я соглашалась. Каждую неделю мы ездили учиться верховой езде. У меня появилась вытянувшиеся в коленях треники и высокие резиновые сапоги, хлыст, сделанный из указки, обмотанной изолентой. На спине спецовки я нарисовала морду лошади.С этого, пожалуй, и началась моя настоящая любовь к Сене. Я приходила пораньше, чтобы его почистить, прибрать, покормить и проверить, как его оседлают. А потом что-то пошло не так. Таня перестала ездить на конюшню. Моя мама сказала, что на "лошадиные хвосты" больше денег нет. И я стала приезжать не учиться конному спорту, а чистить Сене денник и подкладывать ему чуть больше овса, чем давали другим. С момента начала моей "конной карьеры" прошёл почти год. Наш класс разбежался по ПТУ, а оставшихся объединили с другой школой в полном составе - вместе с учениками и учителями. Привычный мир закончился. Одноклассницы говорили о парнях. А я всё время проводила на конюшне. Вместо верховой езды я выгребала навоз, кормила своего жеребца овсянкой, купленной на подаренные на день рождения деньги. 19-летние девчонки взяли меня под крыло, пускали в каптёрку и предлагали спирт. Спирт я брала, не отказывалась и отдавала его начкому. Взамен он давал пострелять из пневматики и разрешал ездить верхом бесплатно на моём Сене. Наступила весна. Из школы меня выгнали. И пошла я в вечерку. Там я училась на отлично и всем было пофиг на мою посещаемость. Я лежала на поляне с жёлтыми одуванчиками и смотрела за облаками. Сеня пасся рядом. Он был весел, бодр, скакал вокруг, задирая ноги, шерсть его лоснилась до яблок, бока блестели, глаза горели. Мама подарила на день рождения дешёвый ручной фотоаппарат "Смена" и я бегала за Сеней, пытаясь сделать чёткий кадр. В свободное от конюшни время закрывалась в ванной с красным фонарём - печатала снимки. Мама ругалась, что в ванную не попасть, а моя жизнь крутилась. Вечером того же дня приехал коневоз. Начкон попросил меня помочь завести Сеню в машину. Тот упирался, его лупили хлыстом. Со мной Сеня в коневоз зашёл и сразу отвернулся. Я чувствовала себя предателем, Сеня продолжал отворачиваться. Обошла его, он отвернулся в другую сторону. И ещё раз в другую. Так и не посмотрел на меня. Машина уехала. Позже я узнала, что Сеню продали на мясокомбинат. Сердце взорвалось. На мгновение остановилось время. Бесконечные струйки слёз, колючие осколки несправедливости терзали глубоко и больно. В горле застрял безмолвный крик о помощи.
Что хотел сказать автор? Присутствует драма? Кто что скажет?
Что хотел сказать автор? Присутствует драма? Кто что скажет?
Художественное произведение всегда адресуется читателю. А раз уж к читателю обратились – он ждёт, что автор заговорит с ним через свою работу. Как не разочаровать его в этом ожидании? Далее по Станиславскому - хотите узнать, есть ли в вашем творении сверхзадача и какова она – ответьте для себя на вопрос: О чём моя работа? Саня, на Твои вопросы сложно отвечать, а то, что выше, я просто процитировал.
1. ИДЕЯ, или sujet. С неё начинаем. "Сюжет" в переводе с французского - "идея", а в строгих терминах литературоведения не есть фабула, как обыкновенно подразумевается в просторечии. Итак: о чём этот текст? Что хотел сказать автор? Какова главная тема - не текста, но автора здесь? Какая душевная мука подвигла его, бедного, рисовать много букав? Обратите внимание, что идеей, главной темой автора рассказа, предположим, об изнасиловании (если рассказу суждено стать художественной литературой, а не очерком), будет не изнасилование, а, например, попытка героини преодолеть ненависть к насильнику. Рассказ ОБ ЭТОМ, а не об изнасиловании. Изнасилование - лишь тема. Нащупав идею, переходим к фабуле. 2. ФАБУЛА, или цепочка событий. В поэзии - построчный рисунок развития эмоции, мысли (это, конечно, сильно сказано), метафоры. Через фабулу раскрывается тема. Ни через что другое она не раскрывается. Размышляем: а удачная ли выбрана фабула для раскрытия нащупанной темы? И если да - то точно ли фабула построена внутри себя? Может, рассказ об изнасиловании начать не с изнасилования, а со следующего утра? Она глядит в окно? А потом откатимся во времени назад? Может быть, так ярче высветится ГЛАВНОЕ - идея рассказа? Этапы противоправного, я извиняюсь, действия, цепь событий до и после него и составят фабулу. Обратите внимание, что фабулой рассказа об изнасиловании может служить всего лишь утренний разговор героини с мамой на кухне, и только. Или виновника с папой у дедушки на даче. При этом ИДЕЯ рассказа может оставаться прежней (см. п. 1). Ну, и про фабулу стихотворения - может, начать стихотворение следовало с последней строки, самой ударной? Тогда эмоциональное воздействие будет сильнее? Фабула развивается через драматический конфликт. 3. ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ. Только он движет фабулу вперёд. Ничто другое её не движет. Значимы оба слова – «конфликт» и «драматический». Ссора с мужем из-за пережаренной картошки - тоже конфликт, но не драматический. Драматическим он станет тогда, когда правы оба: пережарила потому, что думала за плитой не о муже, а о Ширяеве, а муж – подлец сосредоточенный - посредством картошки угадал. Иными словами, драматический - когда от судеб спасенья нет. Когда спасенье есть – это простой детектив, а не высокохудожественная литература. Болконский прав точно так же, как права Наташа. В этом и состоит настоящая драма. Итак, мы следим за развитием цепочки событий (фабулы) только в том случае, когда нам понятен конфликт, только в этом случае мы начинаем сопереживать. Пример из кино. На экране идёт человек по улице. 5 минут, 7, 10… На одиннадцатой мы выходим из зала. Но если из титров знаем, что он совершил убийство, мы, как завороженные, следим за ним полчаса и не можем оторваться. Хотя ничего на экране не изменилось. Авторам многословных романных вступлений следует держать в уме момент, когда читатель бросит нахрен это читать, по скольку уже 50 страниц, а он не понимает природы конфликта. Не говоря уже об идее. Хотя главные герои вроде бы и введены. В поэзии - конфликт автора с собственной или чужой мыслью, эмоцией, драмой, образом. В драматический конфликт вступают герои. 4. ГЕРОИ. В прозе – всё понятно, здесь герои есть всегда. В поэзии тоже, естессно, могут быть герои. В лирике Ахматовой, например, почти всегда имеется лирическая героиня (не сама Ахматова) и любимый или нелюбимый. Его облика в строках мы порою не видим, но понимаем адресата. Понимаем даже его характер. Сложнее, когда в строфах людей нету совсем. Но всегда будет лирический герой (тот, кто произносит, пишет эти строки) и некий образ, иногда пейзажный, к которому лиргерой обращается или с которым борется, преодолевает. Удачно ли все они схвачены языковыми средствами? 5. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА. Мучаемся: точные ли выбраны языковые средства для описания героев, которые вступили в драматический конфликт, который движет фабулу, через которую раскрывается идея? Пока всё на сегодня.